Svarkin-spb.ru

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Аккумуляторная батарея обеспечивает надежный запуск автомобиля и бесперебойную работу всех электрических систем. Для надежной эксплуатации устройства необходимо регулярно контролировать уровень заряда. В арсенале каждого автомобилиста для этой цели должна присутствовать нагрузочная вилка.

Нагрузочная вилка: назначение и конструкция

Нагрузочная вилка – очень простой и полезный прибор, который можно приобрести в каждом магазине запасных частей и аксессуаров для автомобиля или сделать самостоятельно.

Назначение

Нагрузочная вилка применяется для диагностики автомобильного аккумулятора. Устройства бывают:

  • обычные, которые используют для проверки АКБ напряжением 12 вольт;
  • универсальные, с их помощью можно тестировать накопители напряжением 24 вольта.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой позволяет точно и своевременно контролировать состояние батареи: уровень ее заряда и работоспособность в целом.

Справка. Этот метод измерения заряда источника энергии самый точный из всех существующих.

С помощью высокочастотного вольтметра нагрузочной вилки можно проверить исправность генератора транспортного средства.

Внимание! Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца, при покупке автомобиля на вторичном рынке надо обязательно провести проверку аккумулятора нагрузочной вилкой.

Как устроена нагрузочная вилка

Существует большое разнообразие моделей этого измерительного прибора. Они различаются наличием дополнительных узлов и количеством функций.

Обычная вилка для проверки аккумулятора состоит из следующих основных деталей:

  1. Металлического корпуса.
  2. Цифрового или аналогового вольтметра.
  3. Одного или двух резисторов, создающих нагрузку и выполненных в форме спирали.
  4. Толстого провода с клеммой типа «крокодил», который присоединен к положительному выходу.
  5. Металлического штыря или щупа, который подключен к отрицательному выходу.

На задней стенке прибора находятся специальные гайки. Они предназначены для подключения нагрузочных резисторов. Для тестирования аккумулятора автомобиля маленькой емкости подключают одну спираль, в противном случае используют оба сопротивления.

Справка. Возможности нагрузочной вилки резко возрастают, если в ее состав включен амперметр. Такие модели позволяют измерять большое количество самых разных параметров и характеристик электрической части автомобиля.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Правильно проверить заряженность батареи прибором довольно просто, при желании эту процедуру сможет освоить каждый автолюбитель. Главное выполнить ряд условий и следовать инструкции. Проверка состояния источника питания осуществляется в два этапа: без нагрузки и под нагрузкой.

Подготовка к тестированию АКБ

Чтобы получить корректные результаты, надо обязательно выполнить следующие требования:

  1. Прибор переносной. Организовать снятие показаний можно и под капотом автомобиля, не вынимая аккумулятор. Главное соблюсти температурный режим: измерение должно проходить при температуре +20ºС – +25ºС. В противном случае, устройство придется перенести в отапливаемое помещение. Холодный аккумулятор проверять нельзя.
  2. Источник питания надо отсоединить от автомобиля.
  3. После последней работы двигателя должно пройти как можно больше времени, но не менее семи часов. Удобно делать измерения после ночного перерыва.
  4. У обслуживаемого АКБ пробки необходимо открутить.
  5. Следует проверить уровень электролита, при необходимости требуется пополнить дистиллированной водой.
  6. Клеммы АКБ должны быть чистыми, без следов коррозии и окисления.

Алгоритм проверки без нагрузки

Выполнив выше перечисленные условия, можно приступить к тестированию. Название первого метода говорит само за себя: снятие показаний происходит без включения сопротивления:

  • положительный вывод нагрузочной вилки – кабель с клеммой – присоединяется к плюсу аккумулятора;
  • щуп – отрицательный вывод прибора – касается минуса АКБ;
  • по табло или шкале вольтметра фиксируют уровень напряжения;
  • по таблице определяют уровень заряда.

Таблица соответствия напряжения батареи на холостом ходу степени ее заряда выглядит следующим образом:

Значение напряжение, Вольт 12,6–12,9 12,3-12,6 12,1-12,3 11,8-12,1 11,5-11,8
Заряд, % 100 75 50 25

Обследование с нагрузкой

Проверка с нагрузкой применяется только для устройств, показавших стопроцентный заряд на первом этапе и довольно редко, поскольку может навредить аккумулятору.

Читать еще:  Как попасть в машину, если сел аккумулятор?

Выполняются следующие действия:

  • на основании инструкции по эксплуатации прибора подключается нагрузка;
  • как и в первом случае, нагрузочная вилка подключается к клеммам источника энергии: плюс к плюсу, минус к минусу;

Внимание! При касании щупом полюса АКБ происходит сильное искрение, так как в месте соединения протекает ток большой величины. Это нормальное явление.

  • показания при проверке под нагрузкой снимаются на пятой секунде, вилку необходимо немедленно отключить;
  • если аккумулятор исправен и уровень его заряда больше половины, значение напряжения должно превышать 9 вольт.

Если показания меньше необходимого, надо повторить эксперимент после полного заряда накопителя. Отсутствие изменений говорит о неисправности устройства. АКБ следует утилизировать.

Оценить степень заряженности можно по таблице соответствия:

Способы проверить аккумулятор вилкой пошагово

Измерение нагрузочной вилкой

Есть множество способов проверить аккумулятор по различным критериям – ёмкость, заряд, плотность, но измерения могут производиться различными приборами. Одно из устройств, позволяющее максимально точно измерить показатели АКБ, без лишних проблем и ненужных действий – нагрузочная вилка. Пользоваться таким оборудованием умеют не все, поэтому необходимо знать, как правильно проверить аккумулятор вилкой.

Способ, в сравнении с измерением мультиметром, является более простым, и позволяет проверить автомобильный аккумулятор с нагрузкой и без. Это даёт полное представление, о работе и состоянии АКБ, при небольшой затрате времени и сил.

Вилка

Является прибором, с простой, но в то же время надёжной и безотказной конструкцией. Представляет собой вольтметр, выступающий в роли измерителя, и нагрузочный резистор, позволяющий испытывать батарею под нагрузкой.

Корпус состоит из штыря, корпуса и зажимного устройства, служащего для соединения с АКБ.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В некоторых нагрузочных вилках существуют дополнительные разъёмы. Они служат для увеличения нагрузки при необходимости. Имеется одна спираль, но когда появляется необходимость производить замеры АКБ большой ёмкости – количество спиралей может быть увеличено.

Эксплуатация и внешние факторы

Чтобы правильно проверить аккумулятор автомобиля нагрузочной вилкой, необходимо подключить клемму прибора к «плюсу» аккумулятора, а измерительный штырь прибора, подключается к «минусу».

Несмотря на всю лёгкость, необходимо изучить правила по эксплуатации прибора, которая идёт в комплекте с оборудованием.

При использовании необходимо помнить, что вилка имеет минимальный температурный режим в +20 о С, а АКБ не должен быть холодным. При несоблюдении требований возможен «глубокий разряд» батареи. Учитывая вышеперечисленные критерии нужно запомнить, что проверить аккумулятор автомобиля вилкой, не снимая его с авто (но этого делать, крайне не рекомендуется, и лучше снять АКБ), можно только в тёплом климате. При несоответствии температуры, лучше не пытаться снять показатели, не снимая батарею с АКБ.

Важно: нужно соблюдать все правила предосторожности и технику безопасности при эксплуатации устройства – несоблюдение может привести к травмам! Необходимо помнить, что штырь при подаче нагрузки, может нагреваться!

Проверка

Измерения нагрузочной вилкой проводятся в два этапа:

Без нагрузки

Позволяет проверить аккумулятор нагрузочной вилкой в состоянии покоя: измерить заряд и другие показатели аккумулятора.

Осуществляется в несколько шагов:

  1. Извлечение аккумулятора из машины. Батареей нельзя пользоваться минимум 7 часов. Только после этого можно начинать измерения.
  2. Нагрузочная вилка подключается плюсовыми клеммами к аккумулятору. Минусы не соединяются.
  3. Путём прикосновения штыря (минуса) к отрицательной клемме снимаются показания заряда АКБ. На экране устройства должны высветиться показания заряда, обозначающие:
  • 6-13 В – полный заряд;
  • 3-12.5 – 75-80% заряда;
  • 1-12.2 – 45-55%;
  • 7-12В – 20-30%;
  • Менее 11.7 В – батарея разряжена.

Внимание: если АКБ заряжен не полностью, то производить замеры с нагрузкой нельзя! Дальнейшие замеры проводятся только при 100% заряде!

Нагрузка

Проверка производится с особым вниманием. Чтобы не допустить ошибок, нужно изучить инструкцию по эксплуатации.

Читать еще:  Российские соревнования роботизированных автомобилей

клеммы прибора и АКБ

Происходят замеры в следующем порядке:

  1. На приборе подключается дополнительная нагрузка (как это делается, указано в инструкции к прибору).
  2. Соединяются положительные клеммы прибора и АКБ.
  3. Соприкосновение штыря и отрицательной клеммы (не более 5 секунд).
  4. Снятие показаний с дисплея вилки. Значение напряжения имеет определённые рамки:
  • Значение больше 9В – аккумулятор полностью заряжен, исправен, и готов к работе.
  • Меньше 9В – требуется повторный заряд батареи, после чего необходимо повторно провести измерения с нагрузкой. Если, напряжение осталось меньше девяти Вольт – необходимо заменить АКБ (батарея пришла в негодность).

Силовая вилка для АКБ

Внимание: снятие показаний с помощью вилки может отрицательно повлиять на состояние батареи из-за того, что создаётся дополнительная нагрузка.

Также стоит помнить, что при контакте штыря с отрицательной клеммой возможно искрение – это считается допустимым явлением.

Как произвести измерение аккумулятора нагрузочной вилкой, можно увидеть на видео.

Другие способы

Проверка аккумуляторной батареи

Существуют методы проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: мультиметр или с помощью индикатора заряда, который устанавливается на большинство современных аккумуляторов.

Но измерение мультиметром не является самым точным, и поэтому при снятии показателей возможна погрешность, которая может привести к ошибкам в эксплуатации.

Индикаторы являются показателем более точным, чем измерение мультиметром, но их минус в том, что нельзя определить точный заряд АКБ. Индикаторы цветовые – поэтому, с их помощью, возможно, определить только несколько стадий заряда автомобильного аккумулятора, а не точное значение.

Итогом напрашивается вывод: несмотря на существование других способов измерения заряда АКБ, нагрузочная вилка – один из лучших инструментов. Без вилки замеры производить, возможно, но гарантировать точность вычислений и правдивость показателей тяжело. А это значит, что автовладелец может ошибиться, и вовремя не принять меры к устранению неполадок с аккумулятором, что приведёт к проблемам с эксплуатацией всего авто.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Аккумуляторная батарея (АКБ) обеспечивает питанием электрические системы и приборы транспортного средства. Если своевременно не проводить техническое обслуживание батареи, ее долговечность может значительно сократиться. В регламент технического обслуживания входит периодическая проверка состояния аккумулятора нагрузочной вилкой. Вилка позволяет проверить степень заряда АКБ, т.е. полноту заряда или глубину разряда. Нагрузочные вилки отличаются разнообразием конструкций, но все они позволяют проверить работоспособность и состояние АКБ.

Нагрузочная вилка и ее конструкция

Нагрузочная вилка по праву считается просто необходимым для водителей устройством, и приобрести ее можно в любом магазине для автолюбителей. Обычные модели нагрузочных вилок рассчитаны на проверку аккумуляторов напряжением 12 В, хотя есть и универсальные устройства, с проверкой батарей напряжением 24 В.

Обычно нагрузочная вилка состоит из стрелочного или цифрового вольтметра, мощного нагрузочного резистора (сопротивления), кабеля и штыря. Вольтметр встроен в металлический корпус, туда же встроены одно или два нагрузочных резистора сопротивлением порядка 0,1 Ом в форме спиралей.

К плюсовому выводу нагрузочной вилки подсоединен кабель значительного сечения с клеммой, а отрицательный вывод подключен к металлическому штырю (щупу) на задней стенке нагрузочной вилки.

Аккумуляторы малой емкости проверяют одной нагрузочной спиралью, при большой емкости подключают вторую спираль. Обычно нагрузочная вилка подобной конструкции рассчитана на аккумуляторы емкостью до 190 Ач и обеспечивает ток нагрузки порядка 100-200 ампер (редко 250 А), что имитирует нагрузку АКБ стартером при пуске двигателя. Нагрузочные вилки подобной конструкции наиболее простые, но и они позволяют проверить степень заряда батареи. Более сложные устройства снабжены амперметром, что позволяет измерить множество характеристик электрической цепи транспортного средства.

Читать еще:  Блок предохранителей на автомобиле «Ниссан-Альмера»

Нагрузочная вилка рассчитана на работу в диапазоне температур среды от +1 °С до +35 °С (есть и модели для работы при температурах от -30 °С до +60 °С). При эксплуатации нагрузочной вилки необходимо придерживаться инструкции по работе с вилкой и соблюдать правила техники безопасности. При проверке батареи с применением нагрузки спирали вилки и металлический штырь нагреваются до опасной температуры.

Проверка состояния заряда АКБ нагрузочной вилкой

Проверка осуществляется в 2 этапа. Первый этап – проверка без нагрузки, второй – под нагрузкой.

Проверка АКБ без нагрузки

Перед замером необходимо полностью отключить АКБ от зарядного устройства или автомобиля. С момента последней работы двигателя должно пройти не менее 7 часов. Лучше всего проверять батарею после ночного простоя. В батарее должен быть нормальный уровень электролита, при недостаточном уровне следует восполнить потери дистиллированной водой.

Нагрузочная вилка переносное устройство, ею можно пользоваться, не снимая батареи с автомобиля, под капотом. Но не следует проверять холодную батарею, оптимальная температура при проверке не ниже 20 °С. При более низкой температуре батарею для проверки следует снять и занести в теплое помещение.

При проверке батареи все пробки на батарее должны быть ввернуты. Кабель с клеммой нагрузочной вилки (положительный вывод) подключается к положительному полюсу АКБ, а металлическим штырем (отрицательный вывод) касаются отрицательного полюса АКБ. На табло вольтметра появляется значение напряжения батареи, которое характеризует степень заряда батареи. В таблице приведены значения напряжений аккумулятора на холостом ходу и соответствующий им уровень заряда батареи.

Показания вольтметра без нагрузки, В Уровень заряда аккумулятора, %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

К следующему этапу проверки – проверке под нагрузкой, следует прибегать только при заряде АКБ на 100%.

Проверка АКБ под нагрузкой

Под нагрузкой батарея проверяется только при условии стопроцентного ее заряда (показания вольтметра находятся в пределах от 12,6 до 12,9 В).

Прежде всего, подключите нагрузку, согласно инструкции по эксплуатации нагрузочной вилки. Далее подключите нагрузочную вилку так, как это делалось при проверке батареи без нагрузки. Следует иметь в виду, что при касании штырем нагрузочной вилки отрицательного полюса батареи появится искрение – через место контакта протекает большой ток.

И еще одно обстоятельство – если при измерении напряжения без нагрузки время подключения вилки к АКБ большого значения не имеет (аккумулятор работает вхолостую), то при измерении под нагрузкой показания необходимо снимать только на пятой секунде подключения, и немедленно после этого вилку отключить. Допускать подключения нагрузки на более чем 5 секунд не следует.

При измерении напряжения АКБ под нагрузкой на табло нагрузочной вилки высветится это напряжение, оно при полностью исправном и заряженном больше чем на половину аккумуляторе должно составлять 9 В или более. При меньшем напряжении следует зарядить батарею и измерить напряжение под нагрузкой еще раз. Если и в подобном случае добиться удовлетворительного показания не удастся, батарея неисправна и подлежит утилизации.

Если АКБ не полностью заряжена, по показаниям вольтметра устройства под нагрузкой можно по таблице оценить процент заряженности батареи.

Показания вольтметра под нагрузкой, В Уровень заряда аккумулятора, %
>10,2 100
9,6 75
9,0 50
8,4 25
Видео: как проверить аккумулятор

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector