Как поднять плотность электролита в аккумуляторе
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?
Иногда плотность электролита может катострафически упасть, до показателя 1,18 г/см3. Это очень мало — норма должна быть в 1,25 — 1,27 г/см3. Плотность можно поднять, причем сделать это можно своими руками.
достаточно длительный процесс. я пробовал 1 и 2 способ на акб в течение 1 мес в итоге не получилось. тут 50/50.
Это полный бред Такие действия ускорят конец аккумулятора.
Инструкция “Как угробить АКБ собственными руками”
почему крышки аккумулятора разные 2 красные остальные черные?
Подскажите, после зарядки нет плотности в одной банке
Разбавлять готовым электролитом долго и нудно. литровой бутылки 1.28г/см3 хватает лишь, чтобы поднять плотность на 0.1 во всех банках. Нужно перемешивать и отстаивать хорошо, чтобы замерить правильную плотность после замены. А лить концентрированную кислоту… ну-ну, желаю удачи всем экспериментаторам.
Восстановить плотность только тренировкой т.е. розряд — заряд , и очень малыми токами и может даже несколько раз… и только так.
Сейчас множество АКБ изготовленных по разным технологиям. Аккумулятор аккумулятору рознь. Как говорится: что русскому хорошо то немцу смерть. Так и здесь
Кислота еще как испаряется. Помню, у бати таким советским зарядником акк заряжался, пробки откручены были, вонь едкая стояла, что свидетельствует об испарении кислоты.
Замещение после зарядки или можно не заряжая ?
подскажите, что случилось с аккум. Заряжаю АКБ, через некоторое время банки закипают, а в двух тишина и плотности совсем нет?
Минус это да! Но когда аккум только что закончил заряд, то он будет достаточно теплым
Сел АКБ,простоял не долго,зарядил,плотность не равномерная и малая, долил дистилированной воды,зарядил и все равно нет ее выше! Как быть!?Выкинуть его!?
Здорова мужики совет нужен история такая акуму года нет 75 ампер барс генератор 120 ампер вторая банка от минуса при заряде не подаёт признаки остальные кипят переставил на быстрый заряд пускозарядное на колесиках большая такая все на 12 вольтах банка еле начала кипеть еле еле одна банка заткнута типа индикатором с ней проверял все кроме одной зеленые а это одна белая ( цвета на ней красный белый и зелёный ) мутности нету все свежее внутри только одна не рабочая банка Клема чуть светлее чем на других плюсовых или минусовых не знаю они чередуются тёмный светлый а эта чуть светлее как с ней быть ?
Здесь же на Ютубе увидел ролик,где после полной зарядки советуют высосать ареометром весь старый электролит и залить новый, 1,27 кубиков и снова зарядить.Как вам такой метод?Его плюсы и минусы?
подскажите по следующему вопросу: акб зверь 60 ач. куплен 4 мес назад. Изначально вольтметр показал 12,1 в., плотность 1100 замерял ареометром.Вскрыл банки, во всех банках электролита было по флажкам это примерно нее, 2.5-3 см, в банке с индикатором гораздо больше. Слил из нее с помощью трубки, добившись уровня флажка. После поставил на зарядку зарядным устройством вымпел 55 со следующими параметрами: напряжение 13,8 в. Сила тока 2 А. как по вашему другому видео про гибридный акб.Постоял он у меня на зарядке 22 часа. Зарядное устройство показывает что заряд окончен. Сила тока плавает от 0,1- 0,3. Замер вольтметром показывает 13.08 в. Поверил плотность при 7 градусах сразу после 22 часов заряда показывает всего 1230. некоторое банки чуть меньше. При чем имеется второй ареометр, решил проверить и на втором вообще показал 1200 всего. плотность не поднимается выше. через сутки после заряда проверил напряжение при комнатной температуре показало 12,98 в. плотность чуть меньше чем сразу после заряда. некоторые банки чуть меньше.ЗУ вымпел 55.и да прокатился после покупки наверно раза 3 остальное время машина стояла в теплом гараже. как поднять плотность?
народ помогите. акб 170ah разрядился в ноль просто тупо забыл про него на даче( горела лампочка) и теперь гад не берет заряд , то-есть зарядка(imax b6) его мучает до 10 вольт и все. после отключения зарядки происходит саморазряд до нуля. плотность в красном поле
а эти ошметки свинца при езде по кочкам(по нашим дорогам) они не попадут между пластин?
* Плотность в банках оказалась от 1,27 до 1,3. Сори. Очепятка.
Спасибо за видео. Сверхпонятно. Но хочу спросить совета. Аккумулятору 5-й год. Стоит на Волге. Прошлую зиму откатали с 4-5 подзарядками и заносили на ночь в тепло. В эту осень взяли на перехватиться другой акк(90АЧ). На нем и ездили до февраля без проблем. Но и ему потребовалась подзарядка. Пришлось поставить свой, предварительно зарядив — да я и хранил его заряженным, подзаряжал пару раз за зиму. 2 дня он крутил нормально, а на третье утро даже не провернул стартер. На улице -20 было. И ещё у него немного вздулись боковины. Купил ареометр, замерил плотность, всё как вы объясняли в видео. Думал плотность упала, т.к. осенью доливал много дист. воды. Плотность в банках оказалась от 0,27 до 0,3. Прошу совета, как поступать дальше? Надо ли выравнивать плотность до 1,27 ? Может лето побегает ещё? Или хана ему? Бока ведь почему-то подвспухли…
спасибо за совет у меня есть концентрированная серная кислота:)
Почему мой аккумулятор “Титан азия” 47 ампер тип Са-Са, называется не обслуживаемым, а пробки для манипуляции с электролитом есть?
красавчик. долго искал что то подобное. вы еще не кипятите? тогда мы идем к вам.
на слове “ки печение” , потекли слюнки…Правильно делает! У мужиков всё через желудок!
Только что ты дал обучение как уничтожить АКБ окончательно и бесповоротно . Не ты не твой Дедовский метод понятия не имеют о работе АКБ. Там происходят сложные химические процессы электролиза , для того чтобы давать советы необходимо изучить такие процессы досконально. Один из нормальных коментариев дал Владмир Козлов!!
что будет если аккумулятор 55 будет стоять на 5 амперах около 5 часов кипя?
сегодня поставил акб на зарядку и почти во всех банках электролит стал коричневый, по ходу пластинам хана. долго он же не протянет,правильно?
я добавлял 50% серную кислоту на работе надыбал, плотность поднялась.
не советую добавлять не кислову не электролит(1.4 )
у меня зарядное устройство ”кулон “ 715.там в ручную могу выставить ампер.
вы сказали что это только для обслуживаемых,но ведь можно просверлить отверстия в не обслуживаемом,долить кислоты и он будет обслуживаемым
если добавить серную кислоту ,в аккумуляторе реакция химическои не бдет?
Очень давно был у меня аккумулятор Ista( вроде бы Украинского производства), на шестом году жизни, я его промыл дистилированной водой, естественно переворачивал , слил электролит в унитаз на работе(никогда так не делайте, вонища гомном стояла неделю, зато канализация прочистилась:)),залил свежего электролита, и он у меня еще года полтора отработал, потом была авария, и аккум был отдан, но живой. Позже узнал , что переворачивать нельзя, и больше так не делал. Но опыт был положительный. И помню, я его зарядил переполюсовкой, потом разрядил, и зарядил нормальной полюсовкой, была зима, поставил и с полпинка завел. Вот это был качественный аккумулятор.
Есть еще ребят один нюанс . Бывает так что по каким то причинам просто не дозарядилась одна банка .Соотвецтвенно плотность не повысилась.Акумулятор исправен, кислота и все в норме.Пока отдельно не дозорядишь одну ее Не будет счвстья
здравствуйте что делать если плотность 29 а заряд держит 4-5 дней и тухнет
Если полностью залить концентрат 1.34 или 1.4. Жирно не получится?
Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе
Одной из наиболее распространённых и часто встречающихся причин разрядки автомобильного аккумулятора является сниженная концентрация электролита.
Для того чтобы не привести батарею к высохшему состоянию, водители прибавляют в неё очищенную воду, но вопрос в том, что плотность вещества уменьшается, и никто не знает насколько. Можно повысить плотность электролита в аккумуляторе определённым образом.
Потребность накопителя энергии
Аккумулятор скапливает энергию и сохраняет её. Для запуска двигателя автомашины требуется большое количество электротока. Генератор пока не может выработать энергию, а это значит, что её нужно брать из источника. Этот источник и есть аккумулятор.
Накопитель работает не только для запуска двигателя, но и для усиления установленных функций электроприборов в автомобиле (сигнализации, которая при выключенном двигателе питается от заряда батареи), поэтому нужно тщательно следить за зарядом батареи и избегать его абсолютного разряда.
Наполнение в автомобильной батарее
Электролит — это вещество, которое проводит и хранит электрический ток. Вещество включает в себя два важных элемента: серную кислоту и очищенную воду. Одним из параметров электролита служит его плотность. Измерить её можно с помощью устройства, называемого ареометром. Концентрация измеряется при температуре +22…+25°С.
Повышенная уплотнённость вещества в накопителе может вызвать сильную коррозию на электроде и в банках. Но низкая концентрация батареи не принесёт ничего хорошего. При отрицательных температурах вещество с пониженной плотностью может замёрзнуть.
Извлечённая батарея может уменьшить плотность электролита, поэтому зимой важно внимательно следить за зарядом аккумулятора. Но когда автомобиль не запускается и батарея разряжена, как увеличить концентрацию вещества, некоторые не знают. В этом случае необязательно добираться до ближайшего автосервиса.
Зарядить накопитель и увеличить концентрацию электролита можно самостоятельно.
Необходимые инструменты для работы
Чтобы определить, какая концентрация вещества в аккумуляторе машины, нужен ареометр. Стоимость устройства составляет от 100 до 600 руб. Купить его можно в каждом магазине запасных частей для автомобиля. И главное — нужен электролит и дистиллированная вода.
Если уплотнённость вещества очень низкая, то будут нужны такие инструменты и расходные материалы:
- зарядное устройство;
- дрель;
- паяльник;
- медицинская груша.
Стоит купить резиновые перчатки.
Подготовка севшей батареи
Зимой аккумулятор автомашины необходимо доставить домой и оставить на один день в теплом помещении. По истечении этого времени можно будет проверить заряд батареи. Для этого следует очистить клеммы наждачной бумагой и определить заряд с помощью тестера или мультиметра. Если батарея требует перезарядки, то необходимо это сделать перед тем, как заполнять электролит.
После того как накопитель заряжен, можно начать измерять плотность. Для этого нужно осторожно отвинтить все крышки аккумулятора, запустить ареометр в любой банке и собрать вещество, пока не появится поплавок. По шкале определить концентрацию вещества в накопителе. Зима является серьёзным испытанием для любого аккумулятора, поэтому плотность должна быть чуть выше, чем летом — около 1,30−1,31.
Увеличение плотности вещества
Если упала плотность электролита в аккумуляторе и концентрацию вещества в накопителе определили, нужно переходить к следующему шагу. Стоит знать, что концентрация разная для каждого сезона, и она может падать. Плотность вещества летом составляет около 1,26−1,27.
Сначала нужно выбросить электролит из каждой банки грушей, Затем необходимо восстановить электролит в нужном объёме. Как только банки готовы, нужно встряхнуть батарею.
Затем снова определить концентрацию. Если значения низкие, нужно их нагнать ещё раз и добавить состав, и так дальше делать, пока результат не будет удовлетворительный. Дистиллированная вода используется для заполнения остальной части банки после процедуры.
Если маленькая плотность в аккумуляторе что делать, не все знают, как и то, как правильно поднять плотность в аккумуляторе, если она опускается ниже 1,20. Для этого нужно купить аккумуляторную кислоту. Её плотность 1,84. Процесс заполнения кислотой осуществляется так же, как и электролитом. Необходимо производить работы в перчатках, потому что можно получить химический ожог.
Полная смена электролита
Бывают случаи, когда концентрация вещества очень низкая (ниже 1). Тогда необходимо произвести абсолютную смену состава.
Порядок действий:
Удалить максимально допустимое количество кислоты из банки.
- Закрыть крышку банки и включить накопитель сбоку.
- Используя сверло 4 мм, сделать проход в нижней части любой банки и использовать оставшийся электролит.
- Промыть батарею чистой водой.
- Взять паяльник и закрыть отверстия.
Теперь можно приступать к заливке нового вещества, чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе. Его готовят при помощи аккумуляторной кислоты и очищенной воды.
Способы поднять плотность в аккумуляторе
Плотность электролита в АКБ
Многие автовладельцы, поняв, что плотность в аккумуляторе ниже или выше нормы предпочитают покупать новый, но есть способы восстановить плотность батареи до необходимо значения. Этим можно пользоваться, когда плотность и выше, и ниже.
Самое главное, что поднять плотность электролита в аккумуляторе можно в домашних условиях, и для этого не потребуется сложных манипуляций. Как и чем поднять плотность аккумулятора в домашних условиях?
Ошибки
Прежде, чем производить манипуляции с батареей, необходимо убедиться, что плотность электролита изменилась, и АКБ не разрядился. При обнаружении низкой плотности рекомендуется полностью зарядить батарею зарядным устройством, и снова провести измерения.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
При разряде аккумулятора изменяется плотность электролита. Поэтому, чтобы не ошибиться при диагностике проблемы, необходимо производить контрольную проверку.
Когда видно, что электролит приобрёл коричневый или бурый цвет, то это означает, что батарея постепенно выходит из строя, и при морозах поведение заряда предсказать будет невозможно – батарея нуждается в замене.
Если цвет раствора становится тёмным (чёрным), то это может значить только одно – активная масса аккумулятора осыпалась. Восстановление АКБ производить бессмысленно – его нужно поменять на новый.
Измерение плотности электролита
Оборудование
Чтобы поднять плотность электролита самостоятельно понадобятся следующие приборы и инструменты:
- Ареометр или денсиметр.
- Колба (для измерения и изъятия жидкости).
- Груша для откачивания (если используется ареометр).
- Ёмкость для смешивания кислоты.
- Аккумуляторная кислота.
- Дистиллированная вода (лучше покупать в аптеке).
Меры предосторожности
Прежде, чем приступать к работе, необходимо изучить и строго запомнить технику безопасности – не стоит забывать, что электролит содержит в себе кислоту, которая опасна для здоровья и иногда, жизни человека.
Ряд требований, которые нужно выполнять в процессе замены:
- Замеры рекомендуется проводить при +20 о С;
- При работе с электролитом необходимо использовать защитные очки, перчатки;
- При разведении электролита самостоятельно необходимо разбавлять воду кислотой, а не наоборот (кислота добавляется в воду и никак иначе);
- АКБ нельзя переворачивать;
- Если в батарее придётся сверлить дыры, то прежде, чем запаивать их, необходимо проверить материал для запаивания на устойчивость к вредной среде;
- Необходимо подсчитать сколько нужно добавить жидкости заранее, и не стоит забывать о том, что при зарядке плотность возрастёт;
- Все манипуляции необходимо проводить в хорошо проветриваемых помещениях;
- Все действия нужно выполнять с максимальной аккуратностью.
Способы
Существует несколько способов поднять плотность самостоятельно. Все они несложные, и ими может пользоваться в домашних условиях каждый автолюбитель.
Зарядка
Самый лёгкий из способов поднятия плотности в АКБ. Для повышения плотности понадобится только зарядное устройство и новый электролит. Суть заключается в том, что на батарею подаётся слабый ток на протяжении долгого времени. Как только АКБ зарядится на 100%, зарядка не отключается, и электролит начинает кипеть — вся лишняя вода испаряется, и снижается уровень. После этого нужно замерить уровень электролита в батарее, и разницу дополнить новым, с подходящей плотностью. После этого подождать, пока жидкости смешаются, и на этом всё.
Для того, чтобы восстановить АКБ, таким образом, понадобится время – на все манипуляции уходит, как правило, около двух суток
Важно: необходимо правильно подобрать новый электролит, чтобы не возникло проблем при добавлении (чаще всего используется 1.29 г/см 3 ).
Доливание
Существует метод поднятия плотности путём доливания нового электролита, но в отличие от вышеописанного – без кипения раствора.
Введение электролита в АКБ
Осуществляется следующим образом:
- В первую очередь нужно определить банку, в которой необходима корректировка (замер).
- Используя грушу, изымается как можно большее количество жидкости из банки.
- Изъятая жидкость переливается в ёмкость, после чего высчитывается её объём.
- После проведения подсчётов объёма заливается свежий электролит в банку АКБ. Объём заливаемого должен быть в 2 раза меньше выкаченного.
- Батарею необходимо привести в движение, чтобы растворы перемешались (покачать, аккуратно потрясти).
- Производятся замеры ареометром для определения плотности. Если плотность достигла нужного уровня, то необходимо выполнить 8 пункт.
- Если плотность не соответствует норме – оставшуюся половину объёма нужно восполнить электролитом, пока он не достигнет оптимальных значений.
- Доливается дистиллированная вода до необходимого уровня аккумулятора.
Этот способ идеально подходит для автолюбителей, которые готовят свой автомобиль для зимы. Он позволяет поднять плотность в аккумуляторе на зиму, не прибегая к помощи автосервисов и специалистов. Для регионов с низкими температурами в зимнее время – это прямая необходимость, чтобы автомобиль мог заводить и ездить.
Как можно поднять плотность электролита методом доливания можно увидеть на видео.
Низкие значения
Если значение плотности слишком низкое, то восстанавливать её необходимо аккумуляторной кислотой (1.8 г/см 3 ). Процесс заливания описан выше (доливание). Если значение не поднялось до нужных показателей после первой попытки – процедуру необходимо будет повторять до того момента, пока что значение не станет оптимальным.
Полная замена
Есть возможность полностью заменить электролит новым, но нужно понимать, что такой аккумулятор прослужит меньше, чем новый. Для этого необходимо сделать отверстия снизу каждой банки (дрелью с небольшим сверлом), и слить всю жидкость.
Далее всё промывается дистиллированной водой, сделанные отверстия запаиваются (устойчивой к кислоте пластмассой), и заливается свежий раствор с немного большей плотностью, чем нужно для эксплуатационного климата (раствор смешивается в специальной ёмкости). Банки закрываются крышками и аккумулятор готов к использованию.
Итог стоит подвести следующий: заметив проблемы с электролитом и его плотностью – необходимо сразу принимать меры, чтобы устранить проблемы. Игнорирование проблем может привести к выходу из строя, одного из основных узлов автомобиля.