Что такое пусковой ток аккумулятора?
Каким должен быть пусковой ток аккумулятора: проверяем устройство
Выбор аккумулятора после выхода из строя старого экземпляра батареи – достаточно сложный процесс. С помощью заводских инструкций вы сможете подобрать батарею без особых проблем, но что будет, если инструкций под рукой нет? На самом деле, мы не рекомендуем выбирать АКБ без заводских требований. Это может привести к тому, что вы просто не сможете завести машину в морозное утро. Если летом многие характеристики аккумулятора остаются незамеченными, то при температура ниже -16 градусов по Цельсию каждая тонкость и каждая цифра батареи имеет свою важность. Именно поэтому лучше не шутить с качеством и полным соответствием батареи штатной электрической системе машины.
Многие водители пренебрегают цифрами, покупая аккумулятор только по емкости. А некоторые и на этот параметр особого внимания не обращают, считая, что достаточно посмотреть на размер оборудования, чтобы качественно установить батарею под капот. Еще часто случает так, что автомобилист специально устанавливает на машину батарею увеличенного объема, чтобы получить высокое качество, долговечность работ и прочие функции. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть пусковой ток аккумулятора, и почему важно выбрать характеристики, рекомендованные заводом. Также обсудим общие проблемы покупки батареи для автомобиля.
Пусковой ток – почему важно выбрать именно заводской показатель?
Обилие производителей, характеристик и описаний аккумуляторных батарей делает выбор для покупателя невероятно сложным. Мало того, в мире применяются три различных стандарта маркировки, не считая двух российских вариантов. Потому о проблеме выбора пускового тока покупатель задумывается в последнюю очередь. Этот фактор очень важен, и сегодня мы расскажем, как определить требуемый пусковой ток для аккумулятора в автомобиле.
Определить пусковой ток в амперах, который требуется для бортовой электрической системы вашего автомобиля, можно с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля. Также можно узнать этот показатель в специальных каталогах запчастей. Есть и общие сайты, где указаны расширенные технические характеристики родных деталей вашей машины. Но узнать значение – это еще половина дела. Затем необходимо проделать следующие действия:
- выяснить, какой тип маркировки нанесен на АКБ, который вы собираетесь приобрести в магазине;
- найти расшифровку данной маркировки, чтобы узнать пусковой ток батареи в амперах;
- убедиться, что значения совпадают (не всегда на аккумуляторе нанесено именно значение в амперах);
- сравнить прочие технические характеристики батареи для получения идеального сочетания с вашим авто;
- оценить габариты, размеры и форму аккумулятора – важно правильно установить батарею под капотом вашей машины;
- прочесть отзывы непосредственно о той модели автомобильной батареи, которая вас заинтересовало;
- провести консультацию с продавцом в магазине, узнать важные особенности работы АКБ.
С такими особенностями вы сможете достаточно быстро приобрести необходимое дополнение к электрической системе вашей машины. Также вы будете уверены, что батарея полностью подходит и не навредит никаким системам машины. Пусковой ток – это значение в амперах, которое выдает аккумулятор при охлаждении до -18 градусов. Существуют разные стандарты, но чаще всего используется именно такой способ замера пускового тока.
Именно поэтому данный параметр важнее всего для зимней эксплуатации автомобиля. Намного лучше сразу позаботиться о полной сопоставимости пускового тока вашей модели автомобиля, чем затем в прекрасное зимнее утро остаться без средства передвижения из-за некачественного пуска двигателя. Если пусковой ток приобретенного аккумулятора значительно ниже требуемого показателя, батарея не сможет завести двигатель. Будьте внимательно, часто АКБ одного размера и одной емкости могут иметь разные показатели пускового тока.
Другие проблемы при выборе аккумулятора для автомобиля
Проблематичный узел каждой машины – это именно аккумулятор. Хорошая батарея стоит достаточно дорого, потому в конструкции бюджетных автомобилей после выхода из строя заводского варианта часто появляются аналоговые детали. Аккумулятор требуется менять в среднем одни раз в 5-7 лет при нормальной эксплуатации. Выбирая батарею, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики, а также учесть производителя, который предлагает данный тип АКБ.
Выпишите все требования к батарее, которые сможете найти в описании вашего автомобиля. Лучше всего использовать заводские требования и получить качественные гарантированные данные. Затем в автомобильном магазине выберите несколько подходящих по всем параметрам аккумуляторов и проведите максимально четкий анализ предоставленных данных. Вы сможете выбрать батарею по оптимальной цене по таким соображениям:
- не стоит отдавать предпочтение наиболее дешевым предложениям, зачастую в них единственное преимущество скрыто в цене;
- при отклонении от требуемых технических характеристик даже на незначительный показатель лучше отказаться от покупки;
- помните, что выбор аккумуляторов по характеристикам и показателям сегодня невероятно большой;
- отдавать предпочтение стоит тем брендам, которые есть на слуху, о которых вы слышали ранее;
- китайские аккумуляторы, несмотря на убежденность многих покупателей в их высоком качестве, пока покупать не стоит;
- отклонение от требуемой формы даже не сантиметр может привести к тому, что вы не закрепите батарею в нужном месте;
- при возможности следует проверить указанные параметры с помощью несложных электротехнических приборов.
Конечно, вы вряд ли сможете проверить пусковой ток батареи, поскольку для этого нужно охладить аккумулятор до -18 градусов. Но некоторые другие варианты технических характеристик вполне можно замерить. Тщательный выбор аккумуляторов предложит вам оптимальные возможности эксплуатации автомобиля. Если же выбирать батарею без учета важных характеристик и особенностей, можно легко попасть в неприятную ситуацию, особенно в зимней эксплуатации машины.
Практически все неприятности батарей в автомобилях проявляются в холодное время года. Даже если ваша машина хранится в отапливаемом гараже, лучше отдать предпочтение качественному аккумулятору. Ведь вы не знаете, где и в каких условиях придется ставить авто на парковку. Крайне неприятной ситуацией будет отсутствие возможности запуска двигателя после длительной стоянки возле торгового центра. В таком случае придется тратить силы, время, деньги и нервы на доставку авто домой. Предлагаем также посмотреть видео о выборе аккумулятора с учетом пускового тока:
Подводим итоги
Пусковой ток аккумулятора, как и все другие особенности автомобильной батареи, имеет важное значение при покупке. Если вы хотите ездить на машине без проблем и зимой, и летом, тогда подумайте о приобретении качественных комплектующих. Только АКБ с полностью соответствующими техническими данными позволят вам получить необходимые особенности эксплуатации транспорта. Для покупки такой батареи следует изучить все тонкости технических требований производителя.
Каждая цифра, нанесенная на корпус аккумулятора, имеет свое значение. Даже после профессиональной консультации можно очень просто получить некачественную батарею и проблемы в зимней эксплуатации транспорта. Потому самостоятельно соблюдайте все требования завода-производителя при покупке батареи, а также требуйте конкретные технические характеристики батареи в магазине. Возникали ли у вас когда-нибудь проблемы с пусковым током аккумулятора в машине?
Выбор автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор — это одно из самых важных устройств среди прочего автомобильного оборудования. Именно поэтому к его выбору необходимо относиться ответственно и вдумчиво.
На рынке представлены аккумуляторные батареи различных изготовителей и моделей. Они отличаются не только по цене. Аккумулятор является достаточно сложным устройством, которое характеризуется многими показателями. Не все они являются взаимозаменяемыми и не все могут устанавливаться на любую автомобильную технику.
Кроме этого, существуют критерии качества изделия, от которых зависит их надежность и срок службы. Чтобы зарядное устройство выбрать правильно, необходимо следовать советам специалистов и учитывать основные факторы правильной покупки.
Критерии выбора аккумуляторной батареи
Перед походом в магазин необходимо определить главные критерии, по которым аккумуляторная батарея будет выбираться. Ведь она должна не только подходить по размеру, но и работать вместе с другими электрическими устройствами и оборудованием автомобиля.
При выборе автомобильного аккумулятора следует обязательно принимать во внимание следующие параметры этого устройства:
— Электрическая емкость (ее еще называют номинальной емкостью), которая измеряется в ампер-часах (А•ч);
— Пусковой ток (ток холодной прокрутки), А;
— Габариты батареи;
— Тип подключения клемм и полярность;
— Масса аккумулятора;
— Возможность обслуживания.
Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания аккумулятор должен иметь достаточный запас энергии или определенную электрическую емкость и одновременно выдавать достаточную мощность во время разряда. Стандартами установлено и регламентируется два режима, связанного с разрядом стартерной батареи: определения емкости и «холодного старта».
В принципе, изготовителями автомобилей указываются основные параметры аккумуляторных батарей, которые подходят к данной модели машины (так же, как и изготовителями аккумуляторов указываются модели автомобилей, на которые их можно устанавливать), но при некотором опыте это можно делать и самостоятельно.
Емкость батареи
Этот параметр является основным, на который следует ориентироваться при выборе аккумуляторной батареи. Он прямо связан с показателем количества электричества, которое отдает аккумуляторная батарея при разряде при длительной работе. Другими словами, он указывает на потенциальные возможности аккумулятора.
Существует два режима определения электрической емкости батареи — при двадцатичасовом разряде (номинальная емкость) или в резервном режиме (время, в течение которого аккумулятор может давать ток в 25А).
Номинальная электрическая емкость указывается в маркировке АКБ. Этот параметр подбирается в зависимости от параметров двигателя автомобиля (типа, объема и мощности), условий эксплуатации автомобиля и его оснащенности различным электрооборудованием.
Так, автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 — 3,0 л, эксплуатируемый в обычных условиях и имеющий базовое электрооборудование, может комплектоваться аккумуляторной батареей емкостью 62 А•ч. Увеличение или уменьшение объема на 1,0 л в среднем отражается на показателе номинальной емкости на 12-15 А•ч. Дизельные двигатели нуждаются в большей номинальной емкости аккумулятора в среднем на 20% от бензиновых двигателей аналогичного объема.
Если автомобиль эксплуатируется зимой или на бездорожье, то номинальная емкость батареи должна быть увеличена на 10-15 А•ч. То же можно сказать и о машине, которая плотно «нафарширована» различными электрическими устройствами (кондиционер, мощная аудиосистема, подогреватели и т.п.).
Пусковой ток
Пусковая мощность аккумуляторной батареи характеризует максимальную выходную мощность, которую она выдает при температуре -18 градусов в течение 30-ти секунд. Этот параметр связан со способностью АКБ запускать холодный мотор. Поэтому его еще называют током холодной прокрутки. В основном пусковой ток зависит от класса батареи и ее объема, но в некоторых случаях на него следует обращать внимание более тщательно. Это относится, в основном, к особым условиям эксплуатации.
Так, для того, чтобы завести двигатель автомобиля при температуре -20 градусов Цельсия требуется пусковой ток вдвое больший, чем при +20 градусах. Кроме этого, на значение тока холодного запуска влияет степень изношенности двигателя, его состояние и тип моторного масла (при применении сортов с высокой вязкостью потребуется больший ток для запуска).
При замене старой батареи на новую, следует выбирать аккумулятор со значениями пускового тока и емкости не меньшими от старых. При этом емкость новой батареи может быть большей. При нормальных условиях эксплуатации генератор без проблем обеспечит ее заряд.
Вопреки общему мнению, использование автомобильного аккумулятора большей емкости не влияет на срок его службы. Батарею меньшей емкости от паспортной использовать можно только в теплое время года, но и при этом — недолго. Иначе такое оборудование прослужит мало времени.
Габариты, масса, размеры клемм и полярность
«Народные умельцы», конечно, могут приспособить любой аккумулятор с помощью подручных средств и молотка. Однако, зачем это делать, если можно выбрать подходящее оборудование ? Для этого необходимо знать размеры ниши под аккумуляторную батарею, а также определить нахождение плюсовой клеммы на ней.
Если «плюс» находится слева, такая схема подключение называется прямой. Если же слева находится «минус» — обратной. Во многих случаях батарею с обратной полярностью можно разместить в прямой схеме подключения, но часто может не хватить длины проводов или выводы на поверхности могут препятствовать закрытию крышки капота. Именно поэтому следует подбирать аккумулятор, подходящий по габаритам и подключению.
Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи
В обслуживаемых АКБ имеется возможность возобновления уровня электролита, который обязательно следует контролировать, по крайней мере, раз в месяц и доливать в случае испарения или выкипания (при нестабильной работе). Необслуживаемые модели не предназначены для разборки. Электролит, который в них содержится, более густой или абсорбированный.
Безопасность эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов намного выше. Они не подвержены деформациям при изменении температуры, их можно переворачивать и эксплуатировать при значительной тряске, но стоят они несколько дороже. Поэтому на неновый автомобиль, который не обременен дополнительным оборудованием, с изношенным генератором лучше поставить недорогой обслуживаемый аккумулятор. Но при этом необходимо постоянно следить за уровнем электролита.
Избегайте подделок!
При покупке также важно избегать подделок, так как качество и заявленные параметры будут редко соответствовать действительности. Подделку легко определить по качеству корпуса, пробки, выводных клемм, отсутствию на них защитных колпачков, детальной маркировки и специального техпаспорта.
Пусковой ток АКБ
Опции темы
Поиск по теме
Пусковой ток АКБ
После того как аккумулятор 2 раза разрядился, решил его все таки поменять. Но тут же возникли муки выбора, какой максимальный пусковой ток разрешен для моей КОРОНЫ? Заранее спасибо.
Максимум определяется больше возможностью генератора, его то и не хотелось бы палить! Посчитай при самой большой нагрузке расход электричества, и остатки определят максимальный пусковой ток. Перебор в мощи приведёт к недозаряду батареи в период движения авто (особенно под светом).
Пусковой ток аккума – это величина , которую способен выдать аккум на потребитель, который сможет его всосать. Чем больше стартовый ток, тем лучше для запуска (особенно в хол. погоду) . Чрезмерным стартовый ток быть не может, т.к. он определяется стартером. Вопрос крайне некорректен. Это все равно что искать тестером в розетке 6 ампер. Читайте закон Ома для участка цепи.
пысы Если проще – выбирайте аккум с наибольшим током. Но он измеряется по разным стандартам : ЕС , DIN и ГОСТ. Электрооборудование Вы не спалите даже аккумулятором 200 А/Ч с током 1500 А. И генератор справится, если только не будете пользоваться аккумом как тяговым на электромобиле.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
А как узнать какой моей машине требуется пусковой ток?
Toyota Corolla Runx 2003г NZE-121
Вот это бред! Товарищ Сталин, что вы курите? (c)ComedyClub
Ставь АКБ 60 ач, пусковой ток примерно 500А и не парься
После переделки клём и держателя аккума поставил на 88 а/ч.
С нашими морозами самое то.
Только такие прикуривать нельзя в случае разряда, а так одни плюсы.
Caldina ET196`95 5E
Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)
“Чрезмерный”, т.е большой стартовый ток, котрый может выдать АКБ, опасен тем, что в момент времени, когда стартер еще не начал вращаться через него идет ток, который практически определяется возможностями АКБ. И если на морозе, при плохом масле или заклинивании врубить продолжительно очень большую батарею, то можно пожечь обмотки стартера. Но все эти страхи при АКБ больше, ИМХО, 150 (для стартеров лекговых авто) и в очень неблагоприятных условиях, которые обычно не возникают.
Последний раз редактировалось Korsar.sl; 28.01.2011 в 08:28 .
Крутяк. Самый лучший, 19х кузов – что угодно можно поставить. )))
Ерунда всё это. АКБ даёт ровно столько, сколько с него берёт стартер! Если стартеру надо 500А, то он будет брать ровно 500А и не важно – 700А или 1500А у тебя АКБ. А вот если АКБ 400А, то стартеру будет не хватать.
В бытовой розетке 6А тока. Ты не задумывался, почему не сгорает зарядка для сотового? ))))))))))))))))))))
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
В бытовой розетке столько, сколько выдает подстанция (ограниченное пакетником по току и температуре). Иначе 6А*220В=1320Вт – даже чайнику закипеть не хватит.
Это просто розетка расчитана на максимальный ток 6А, как и выключатель, а вот уже ЕВРО розетки и вилки помоему расчитаны на 16 А, можно уже и сварочный аппарат подключать, короче , ток в любой розетке будет зависеть от нагрузки, но при этом ограничен защитой, через которую протекает ток. Если не прав, поправьте.
Точнее не пакетником, который может пропустить огромный ток, пока не сгорит, а защитой, расчитанной на определенную нагрузку.
Последний раз редактировалось nik4051944; 29.01.2011 в 10:00 .
Не в этом смысл – ток потребления определяет потребляющий прибор.
В случае с генератором может быть только одно исключение.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Крутяк. Самый лучший, 19х кузов – что угодно можно поставить. )))
Ерунда всё это. АКБ даёт ровно столько, сколько с него берёт стартер! Если стартеру надо 500А, то он будет брать ровно 500А и не важно – 700А или 1500А у тебя АКБ. А вот если АКБ 400А, то стартеру будет не хватать.
В бытовой розетке 6А тока. Ты не задумывался, почему не сгорает зарядка для сотового? ))))))))))))))))))))
Стрелец – освежи в памяти принцип работы электродвигателя. Поймешь, почему при некрутяшемся роторе ток будет определятся только активным сопротивлением обмотки – и этот ток весьма велик будет при 12в ..( посмоти ТТХ стартерных обмоток). А лучше поэксперементируй – заклинь ротор стартера и посоедени батарею 120а.ч. Лично у меня дым шел и от 75))) Можно задачу упростить – заклинь ротор у бытового вентилятора))
Последний раз редактировалось Korsar.sl; 31.01.2011 в 06:06 .
Заклиненный ротор – это нормальное состояние? ))) Нет, это и есть исключение.
Даже если возьмём промежуточное состояние – ротор не заклинен, но для его прокрутки требуется очень большое усилие. В этом случае, имея штатный АКБ или АКБ с небольшим запасом тока водитель обнаружит слабо крутящий стартер и будет думать, чт батарейка села, снимет её, зарядит, снова туго, потом пойдёт, купит новую батарею, поставит, снова будет крутить, потом решит, что у него замерзает масло, поменяет масло, потом снова туго крутит . и тут у водителя возникнет мысль проверить стартер . )))
Именно так у меня было. А мощный АКБ на полузаклиненном стартере смог бы спокойно прокрутить двигатель или стартер бы задымился, тем самым показал, что не надо тратить время и деньги на замену АКБ и масла, а сразу заняться ревизией стартера. ))))))
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
в мороз ёмкость аккамулятора падает в 2 -4раза.падает и пусковой ток.
тоутошный стартер около 100 ампер потребляет
имея паспортные 400-500 ампер стартовые -имеем запас
Заклиненный ротор – это нормальное состояние? ))) Нет, это и есть исключение.
Даже если возьмём промежуточное состояние – ротор не заклинен, но для его прокрутки требуется очень большое усилие. В этом случае, имея штатный АКБ или АКБ с небольшим запасом тока водитель обнаружит слабо крутящий стартер и будет думать, чт батарейка села, снимет её, зарядит, снова туго, потом пойдёт, купит новую батарею, поставит, снова будет крутить, потом решит, что у него замерзает масло, поменяет масло, потом снова туго крутит . и тут у водителя возникнет мысль проверить стартер . )))
Именно так у меня было. А мощный АКБ на полузаклиненном стартере смог бы спокойно прокрутить двигатель или стартер бы задымился, тем самым показал, что не надо тратить время и деньги на замену АКБ и масла, а сразу заняться ревизией стартера. ))))))
Да я же не о том говорю. Мое первое сообщение в этой ветке касалось того, что изначально утверждалось ( kadukiy) , что стартовый ток определяется исключительно стартером и чрезмерным быть не может. Я же сказал, что при неподвижном роторе ток может быть чрезмерным – именно так и палят стартеры. При мне одна дама подсоеденив “пускач” пыталась крутить двиг при -40 на летнем масле – пошел дым из стартера. Я же писал, что это должны быть очень неблагоприятные условия, которые возникают очень редко. А я отнюдь не против установки мощных АКБ – сам использую))